5 вопросов подрядчику it-услуг

Здравствуйте, дорогие друзья!

Масса компаний сейчас предлагает абонентское обслуживание, it-аутсорсинг и другие it-услуги для бизнеса. «Инженеров» таких компаний, в массе своей, или нынешние студенты или вчерашние выпускники вузов. Если повезет, это будут бывшие системные администраторы, собравшие команду из неплохих специалистов.

Предложения таких компаний выгодны с финансовой точки зрения, но часто не дают никаких гарантий и не несут ответственность за стабильность работы it-систем.

Рекомендую, при выборе компании, которая будет обслуживать it-инфраструктуру вашей компании, задать несколько вопросов:

1. Какие условия вы предлагаете?

Предложения большинства компаний схожи между собой. Чаще всего это определенное количество плановых выездов и неограниченное (или ограниченное) количество экстренных.
От количества выездов часто зависит и стоимость обслуживания.
Помимо количества выездов уточните как быстро будут решаться проблемы, какие дополнительные услуги вы получите.
Уточните, предоставляет ли компания услугу мониторинга инфраструктуры. Предоставление данной услуги является одним из показателей эффективной и бесперебойной работы it-инфраструктуры вашей компании.

2. Есть ли у вас SLA?

SLA или Соглашение об уровне сервиса — это важный документ, в котором содержаться сроки устранения инцидентов для сервисов различной критичности, а также, время реакции и штрафные санкции в случае неисполнения соглашения.

Благодаря SLA вы сможете оценить качество предоставляемых услуг и является финансовой гарантией исполнителя перед заказчиком.

3. Вы предоставляете службу Service Desk?

Учет полученных и обработанных заявок очень важен. Как компания, которая предоставляет it-услуги, работает с заявками и оценивает эффективность их выполнения.

Service Desk — это единая точка контакта поставщика с получателем услуги. Благодаря service desk можно оценить эффективность работы подрядчика, оценить состояние служб и получить своевременное решение проблем (на основании SLA).

Если представитель компании-аутсорсера отвечает отрицательно или сомневается, то это верный сигнал к тому, что с таким подрядчиком не стоит работать.

4. Будет ли закреплен за нашей компанией it-менеджер?

Каждая компании обещает, что за вами закреплен ответственный it-менеджер, который будет работать с вашими обращениями. Однако, чаще всего, вас или ваших сотрудников переадресуют или другим менеджерам, или секретарям или кому-то другому, кто не вполне компетентен в том или ином вопросе, или не имеет сведений о вашей компании.

Такой подход сильно замедляет решение возникших проблем, передачу всей необходимой информации it-специалисту.

It-менеджер закрепляется за вашей компанией в рамках договора, а в случае его отсутствия или увольнения, вас должны оповестить заранее.

5. Вы предоставляете отчеты?

Акты и отчеты о выполненных работах, рекомендации по улучшению и изменению сервисов, отчеты о сбоях и незакрытых заявках — вот лишь необходимый минимум, который вы можете запросить, а компания-аутсорсер обязана предоставить.

Отчеты позволят вам оценивать эффективность работы компании-аутсорсера. Не стоит игнорировать отчет, т.к. они могут служить верным сигналом к смене подрядчика.

Остались сомнения в выборе it-подрядчика? 

Обращайтесь к нам, в компанию Проспектр и я помогу вам с выбором. Вы можете заключить договор с нашей компанией или воспользоваться предложением по выбору подрядчика.

Или просто напишите мне.

Поля отмеченные символом * обязательны для заполнения!

Понравилась статья? Поделитесь ей!

comments powered by HyperComments