Что нужно сделать перед внедрением CRM-системы

Что нужно сделать перед внедрением CRM-системы

Время чтения: 5 мин.

Всем привет!

Большая проблема при внедрении CRM-системы — менеджеры не хотят в ней работать, не понимают как ставить задачи и зачем планировать свой день, видят в системе (в системном подходе к организации клиентской базы и процессов) попытку «ограничить их творческий потенциал» и свободу.

Часто, у руководства и менеджеров нет понимания что такое CRM, тайм-менеджмент, управление знаниями, скрипты. Итогом становится провал внедрения CRM-системы и потраченные впустую деньги. Это может произойти сразу или спустя пол года или год.

Если не подготовить плацдарм для внедрения, вовремя не задать правильные вопросы, вроде «какая цель и как будем оценивать эффект от внедрения?», то стоит провал неизбежен.

С чего начать подготовку к внедрению?

Подготовительный этап не менее важен, чем сам процесс внедрения. Его стоит разбить на подготовку руководителей и исполнителей (менеджеров).

Этот этап становится, также, и отправной точкой к выбору подходящей CRM-системы. Выбираем несколько решений и тестируем их, но так, чтобы менеджеры не знали о том, какую систему в итоге выберут.

Были случаи, когда один прослышал, что будут внедрять систему «X» и начал говорить коллегам, какая она плохая и как в ней неудобно работать.

Владельцу компании и руководителям

Определяем цели внедрения (контроль за работой менеджеров и оценка качества, увеличение объема продаж новым и старым клиентам, улучшение взаимодействий с клиентами и т.д.). Вот прям взять и выписать все цели внедрения CRM-системы. Позже определить приоритеты по целям.

Создаём систему метрик, для оценки эффекта от внедрения CRM. Такую систему я предлагаю перед началом внедрения программного решения, чтобы потом сверяться с ней после внедрения.

Подготовительный этап может занимать от нескольких дней до месяцев, но позволяет снизить затраты на внедрение и уменьшить риск провала проекта.

Менеджерам

Редко встречаю компании, которые бы заботились об обучении менеджеров в плане развития soft skills (хотя бы самым необходимым): общение, мышление, самоменджмент и т.д.

После внедрения CRM-системы некоторые менеджеры не понимают, зачем самому себе ставить задачи или выполнять те, которые автоматически ставятся системой. Они продолжают работать «по-старинке», записывая нужную для работы информацию на стикеры, в блокнотик или заветную эксельку.

От непонимания появляется масса других причин, которые в дальнейшем саботируют весь проект и постепенно сводят на нет усилия и попытки владельца бизнеса.

Особое внимание потребуется уделять подготовке менеджеров к внедрению CRM-системы:

  • объяснить все плюсы системного подхода к ведению клиентской базы;
  • уменьшение человеческого фактора;
  • важность командной работы (в связке с другими отделами и коллегами);
  • прозрачная система мотивации менеджеров (KPI);
  • плюсы быстрого доступа ко всей необходимой информации.

Результат

Результатом подготовительного этапа должно стать понимание всеми участниками проекта важности CRM-системы для их компании. Это не только финансовые показатели (хотя они важны в первую очередь), но и удобство работы, рост производительности труда.

Важно помнить, что нельзя поставить точку после внедрения CRM-системы и перестать совершенствоваться. Когда вы автоматизируете часть процессов, следует переходить на новые и новые уровни развития, улучшать и оптимизировать бизнес-процессы.

Сотрудники, как и владелец бизнеса постоянно должны быть готовы к улучшениям и изменениям.

Резюме
Название статьи
Что нужно сделать перед внедрением CRM-системы
Описание
Большая проблема при внедрении CRM-системы - менеджеры не хотят в ней работать, не понимают как ставить задачи и зачем планировать свой день, видят в системе (в системном подходе к организации клиентской базы) попытку "ограничить их творческий потенциал" и свободу.
Автор
Источник
Softink
Логотип автора

Оставить комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
  Подписаться  
Уведомление о