- КРОССДОМЕННОЕ ОТСЛЕЖИВАНИЕ
- Настройка Google Analytic для основного домена
- Настройка Google Tag Manager для основного домена
- Настройка Google Analytics для второго домена
- Настройка Google Tag Manager для второго домена
- СУБДОМЕННОЕ ОТСЛЕЖИВАНИЕ
- Настройка GTM для домена site.ru и поддомена blog.site.ru
- Настройка Google Analytics для основного домена site.ru
- Настройка Google Analytics для поддомена blog.site.ru
Внимание! Статья написана в 2017 году. Сверяйтесь с актуальной документацией GTM и Google Analytics. В ближайшее время я сделаю обновление материала.
В статье я рассмотрю два варианта:
- Кросс-доменное (междоменное) отслеживание. У вас несколько сайтов, но все они используются для продвижения ваших товаров и услуг. При этом на сайте установлены разные коды Universal Analytics;
- У вас несколько сайтов, которые находятся на поддоменах (блог, лендинги и т.п.).
Все настройки будут производиться с помощью Google Tag Manager.
КРОССДОМЕННОЕ ОТСЛЕЖИВАНИЕ
Настройка Google Analytic для основного домена
Для основного домена, пусть это будет site1.ru, в Google Analytics создадим отдельное представление: Администратор > Настройки представления > Копировать представление.
Дадим название нашему новому представлению «Междоменное отслеживание Site1».
Теперь добавим фильтр с настройками как на изображении ниже
Теперь исключим источники перехода.
Перейдем Администратор > Ресурс > Код отслеживания > Список исключаемых источников перехода > Добавить исключения источников перехода и добавим наш основной домен site1.ru.
[/vc_column_text][vc_column_text]
Настройка Google Tag Manager для основного домена
Переходим к настройкам в Google Tag Manager.
Авторизуйтесь в Google Tag Manager. Откройте диспетчер тегов вашего и перейдите в раздел Теги.
Сохраните изменения. Опубликуйте изменения.
Откройте тег, содержащий код отслеживания Universal Analytics.
Найдите раздел Дополнительные настройки > Поля, которые необходимо задать и создайте два поля, как на изображении ниже
Прокрутите ниже, найдите раздел «Междоменное отслеживание» и разверните его.
В поле «Автоматическое связывание доменов» добавьте наш второй домен — site2.ru, а в пункте «Изменение внешнего вида форм» выберите True.
Сохраните произведенные настройки.
Опубликуйте измененный контейнер на сайте.[/vc_column_text][vc_column_text]
Настройка Google Analytics для второго домена
Настройка второго домена в Google Analytics аналогична настройке основного домена.
Администратор > Настройки представления > Копировать представление
Назовите новое представление, например, «Междоменное отслеживание Site2».
Добавьте фильтр, аналогично предыдущим настройкам
Также исключим источники перехода.
Перейдем Администратор > Ресурс > Код отслеживания > Список исключаемых источников перехода > Добавить исключения источников перехода и добавим наш второй домен site2.ru.
Настройка Google Tag Manager для второго домена
Для второго домена site2.ru в GTM настройка, также аналогична, как и для основного домена, за исключением содержимого поля «Автоматическое связывание доменов» — тут вписываем основной домен site1.ru.
Сохраните изменения. Опубликуйте контейнер.
СУБДОМЕННОЕ ОТСЛЕЖИВАНИЕ
[/vc_column_text][vc_column_text]По-умолчанию, Google Analytics отслеживает трафик для всех поддоменов сайта, однако потребуется сделать настройки в GA и GTM, чтобы отличать трафик с различных поддоменов в отчетах.[/vc_column_text][vc_column_text]
Настройка GTM для домена site.ru и поддомена blog.site.ru
[/vc_column_text][vc_column_text]Код контейнера GTM site.ru установите на всех поддоменах (в нашем случае это blog.site.ru).
ВАЖНО! Для настроек мы будем использовать один GTM аккаунта для всех сайтов.
Отредактируем тег, содержащий код отслеживания Universal Analytics.
Перейдите в раздел Дополнительные настройки > Поля, которые необходимо задать и настройте аналогично изображению ниже
Мы установили значение auto при создании объекта слежения и теперь Google Analytics автоматически присвоит куки домена верхнего уровня.
Настройка Google Analytics для основного домена site.ru
Копируйте представление для домена site.ru и назовем его «Отслеживание поддоменов для site».
В новом представлении добавим расширенный фильтр
Добавим наш домен site.ru в список исключаемых источников перехода
Настройка Google Analytics для поддомена blog.site.ru
Копируйте представление для поддомена blog.site.ru.
Назовите дайте ему название, например, «Отслеживание поддоменов для blog.site».
В новом представлении добавим расширенный фильтр
Добавим наш поддомен blog.site.ru в список исключаемых источников перехода
Мы настроили кроссдоменное отслеживание, благодаря которому, при переходе посетителей между нашими сайтами, мы сможем отслеживать путь пользователя и его действия. При этом на всех наших сайтах мы будем видеть одного пользователя, который просто путешествует с одного нашего сайта на другой.
Вопрос. Домен и поддомен должны быть в ггул аналитике разными ресурсами? Иначе как настроить в отслеживании список исключаемых источников перехода, ведь получается что оба поддомена должны быть исключены у обоих ресурсво. А если это разные ресурсы, то у них разные коды отслеживания и их необходимо через тег менеджер вставлять на разные ресурсы
Нет. В официальной документации говорится, что код может быть один (1 ресурс)
Подробнее описано здесь: https://support.google.com/analytics/answer/1034342?hl=ru#%D0%9E%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80