CRM-система. Без чего не обойтись современному бизнесу

как работает crm Бизнес
Как получить новых клиентов и не упустить старых? Что делать, чтобы клиенты были довольны и возвращались к вам? А также много других вопросов, касательно работы и взаимодействия с клиентом. К счастью, на большинство этих вопросов есть простой ответ - CRM-система.

Зачем вам CRM-система?

«Кто владеет информацией, тот владеет миром»

Н.М. Ротшильд

Если вы еще не используете CRM-систему, то поинтересуйтесь, как ваши менеджеры хранят информацию о клиентах.

Скорее всего ситуация следующая: кто-то хранит данные в «экселевской табличке» (не все так плохо), кто-то записывает информацию на стикерах, а кто-то ведёт тетрадку, которую носит в сумке. О том, чтобы при смене менеджера, получить достоверную информацию о клиенте и речи быть не может. Стоит ли говорить, как легко и просто можно взять и унести всю вашу клиентскую базу на новое место работы.

В данном случае вы не владеете информацией, ей владеют ваши менеджеры и они вольны распоряжаться этой информацией как угодно.

Полученные данные о клиентах необходимо накапливать, записывать, а работу менеджеров с этими клиентами анализировать и оценивать.

CRM — это управление взаимоотношениями с клиентами. CRM-система же предназначена для того, чтобы отслеживать и анализировать эти взаимоотношения: как менеджер общался с клиентом по телефону, когда и какое отправил коммерческое предложение, как выполняются задачи в рамках бизнес-процессов и многое другое должно работать в вашей компании.

Если ваши конкуренты уже используют CRM-систему, а вы еще нет, то вы уже проигрываете сражение за клиента.

Битрикс24 для турфирмы

Что выбрать и как внедрить?

От обилия предложений на рынке CMR-систем пестрит в глазах. Так как же найти ту единственную, которая позволит решать ваши бизнес-задачи?

К сожалению на 100% ваши потребности, вероятнее всего, не сможет удовлетворить ни одна из имеющихся CRM-систем. Поэтому, перед изучением предложений, расставьте приоритеты, например:

  1. Что необходимо прямо сейчас и без чего не обойтись;
  2. Что хотелось бы, но сейчас подойдет в упрощенном виде;
  3. Сейчас не требуется, но через год-два хотелось бы.

Далее под данными вопросами напишите ваши потребности и приступайте к поиску решения.

Отметьте несколько решений, которые максимально соответствуют вашим пожеланиям и бюджету.

В первую очередь рассмотрите популярные CRM-системы на российском рынке.

По данным рейтинга TAGLAINE можно выделить топ 5 русскоязычных CRM-систем:

  1. Битрикс24
  2. AmoCRM
  3. Мегаплан
  4. Pipedrive
  5. Worksection

Выбрав решение, оцените бюджет и вашу готовность к внедрению, а после приступайте к поиску консультанта и компании, которая поможет вам с внедрением CRM-системы.

Рекомендация для сомневающихся

kl-bigВы все еще колеблетесь, а стоит ли внедрять CRM-систему, то рекомендую к прочтению прекрасную книгу Карла Сьюэлла «Клиенты на всю жизнь».

Пока вы медлите и продолжаете заказывать рекламу в местных глянцевых журнальчика, ваш конкурент снизил издержки на привлечение клиентов за счет эффективного использования рекламных каналов и открывает филиал в другом регионе.

Хотите внедрить CRM-систему в своей компании?

Рад буду вам помочь с выбором решения, интеграцией IP-телефонии, обучением сотрудников, настройкой систем аналитики и другими бизнес-задачами.

Пишите и звоните!

5 1 голос
Рейтинг статьи

Блог Дмитрия Горошко о CRM, автоматизации, бизнес-процессах и вообще
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности