Зачем вам CRM-система?
«Кто владеет информацией, тот владеет миром»
Н.М. Ротшильд
Если вы еще не используете CRM-систему, то поинтересуйтесь, как ваши менеджеры хранят информацию о клиентах.
Скорее всего ситуация следующая: кто-то хранит данные в «экселевской табличке» (не все так плохо), кто-то записывает информацию на стикерах, а кто-то ведёт тетрадку, которую носит в сумке. О том, чтобы при смене менеджера, получить достоверную информацию о клиенте и речи быть не может. Стоит ли говорить, как легко и просто можно взять и унести всю вашу клиентскую базу на новое место работы.
В данном случае вы не владеете информацией, ей владеют ваши менеджеры и они вольны распоряжаться этой информацией как угодно.
Полученные данные о клиентах необходимо накапливать, записывать, а работу менеджеров с этими клиентами анализировать и оценивать.
CRM — это управление взаимоотношениями с клиентами. CRM-система же предназначена для того, чтобы отслеживать и анализировать эти взаимоотношения: как менеджер общался с клиентом по телефону, когда и какое отправил коммерческое предложение, как выполняются задачи в рамках бизнес-процессов и многое другое должно работать в вашей компании.
Если ваши конкуренты уже используют CRM-систему, а вы еще нет, то вы уже проигрываете сражение за клиента.
Что выбрать и как внедрить?
От обилия предложений на рынке CMR-систем пестрит в глазах. Так как же найти ту единственную, которая позволит решать ваши бизнес-задачи?
К сожалению на 100% ваши потребности, вероятнее всего, не сможет удовлетворить ни одна из имеющихся CRM-систем. Поэтому, перед изучением предложений, расставьте приоритеты, например:
- Что необходимо прямо сейчас и без чего не обойтись;
- Что хотелось бы, но сейчас подойдет в упрощенном виде;
- Сейчас не требуется, но через год-два хотелось бы.
Далее под данными вопросами напишите ваши потребности и приступайте к поиску решения.
Отметьте несколько решений, которые максимально соответствуют вашим пожеланиям и бюджету.
В первую очередь рассмотрите популярные CRM-системы на российском рынке.
По данным рейтинга TAGLAINE можно выделить топ 5 русскоязычных CRM-систем:
Выбрав решение, оцените бюджет и вашу готовность к внедрению, а после приступайте к поиску консультанта и компании, которая поможет вам с внедрением CRM-системы.
Рекомендация для сомневающихся
Вы все еще колеблетесь, а стоит ли внедрять CRM-систему, то рекомендую к прочтению прекрасную книгу Карла Сьюэлла «Клиенты на всю жизнь».
Пока вы медлите и продолжаете заказывать рекламу в местных глянцевых журнальчика, ваш конкурент снизил издержки на привлечение клиентов за счет эффективного использования рекламных каналов и открывает филиал в другом регионе.
Хотите внедрить CRM-систему в своей компании?
Рад буду вам помочь с выбором решения, интеграцией IP-телефонии, обучением сотрудников, настройкой систем аналитики и другими бизнес-задачами.
Пишите и звоните!