[vc_row][vc_column][vc_column_text]Какой вид должен иметь URL, чтобы отнести его разряду SEO-friendly или ЧПУ (человеко-понятный URL)?
Ранее на структуру URL не обращали внимания. Большинство CMS, в том числе и WordPress, изначально использовали не дружественные URL.
Со временем все поменялось и теперь системы управления содержимым используют дружественные URL. Данная статья поможет настроить SEO-friendly URL на вашем WordPress сайте.
Что такое дружественный SEO (SEO-friendly) URL
Прежде чем углубится в настройку SEO-friendly URL, стоит определить основные характеристики таких URL.
Дружественные URL-адреса содержат ключевые слова, которые характеризую вашу статью, и их легко читать как людям, так и поисковым системам. Такие адреса улучшают ваши шансы на ранжирование в поисковых системах.
Пример дружественного URL:
softink.ru/wordpress-rukovodstvo-po-seo-dlya-nachinayushhix/
Какой URL не является SEO-friendly:
softink.ru/?p=10467
Ранее WordPress по-умолчанию использовал не дружественные адреса, но ситуация изменилась с версии 4.2. Теперь по-умолчанию используются оптимизированные для SEO URL-адреса.
Настройка постоянных ссылок в WordPress
В WordPress раздел настроек ссылок называется «Настройка постоянных ссылок». В данном разделе вы сможете настроить структуру URL-адреса.
Перейдите в «Настройки» в меню администратора, а затем нажмите «Постоянные ссылки». Вы попадете на страницу, которая выглядит так:
Как видите, тут масса различных вариантов настроек URL-адреса.
Простые
https://softink.ru/?p=123
День и название
https://softink.ru/2018/02/04/sample-post/
Месяц и название
https://softink.ru/2018/02/sample-post/
Цифры
https://softink.ru/archives/123
Название записи
https://softink.ru/sample-post/
Произвольно
Тут вы можете создать собственную структуру URL, используя доступные ниже теги.
Теперь стоит детальнее разобрать каждый из вариантов и насколько они полезны для пользователей и поисковой оптимизации.
Первый вариант, который называется «Простой» (обычно является структурой URL-адреса WordPress по-умолчанию) — это неудобный для SEO и пользователей вариант.
Второй вариант, с использованием Дня и Названия, лучше подходит для SEO, но имеет свои недостатки. Такой URL выглядит длинным, а содержание Дня, также как и Месяца, может сигнализировать об устаревшем контенте. Хотя такой URL хорошо подойдет для новостных сайтов, но для корпоративных сайтов от него стоит отказаться.
Использование Цифр вообще не рекомендуется использовать при настройке URL.
Оптимальным вариантом будет использование двух последних вариантов «Название записи» и «Произвольного».
Для настройки произвольного URL вам понадобятся теги внизу. Например: /%postname%/
Некоторые используют вот такую структуру URL в WordPress: /%category%/%postname%/. Обратите внимание, что теги содержат знаки % и / с двух сторон.
Создание пользовательской структуры URL с помощью доступных тегов
Для достижения наилучших результатов рекомендую использовать параметры, о которых говорилось выше. Вы можете скопировать структуру URL-адреса, которую я предложил выше.
Однако есть множество других комбинаций, которые вы можете создать с помощью тегов. Вот список тегов, которые вы можете использовать для создания своей собственной структуры URL:
- %year% – Год публикации, четыре цифры, например, 2018 год.
- %monthnum% – Месяц, например 02
- %day% – День, например 11
- %hour% – Час, например 22
- %minute% – Минута, например 45
- %second% – Секунды, например 33
- %postname% – Название публикации, URL-формируется из заголовка публикации
- %post_id% – Уникальный ID-номер публикации, например 423
- %category% – Название категории, подкатегории будут учитываться при формировании URL-адреса
- %author% – Добавление имени автор в URL.
Не забудьте нажать кнопку сохранения изменений после создания структуры постоянной ссылки.
Как только вы нажмете кнопку «Сохранить изменения», WordPress автоматически обновит файл .htaccess вашего сайта, и ваш сайт сразу начнет использовать новую структуру URL.
ВАЖНО: для уже установленных и настроенных сайтов
Если ваш сайт работает более 6 месяцев — не изменяйте структуру постоянных ссылок.
Изменив структуру ссылок, вы рискуете потерять ссылки на страницу из социальных сетей и рейтинг в поисковых системах. Если вы все же решите изменить структуру URL, то вам потребуется настроить переадресацию.
В том случае, если вы до сих пор используете не дружественную (SEO-friendly) структуру URL, то рекомендую начать процесс изменения изменения структуры URL на SEO-friendly. Да, возможно вы потеряете часть трафика из соцсетей и потеряете позиции в поисковых системах, но в долгосрочной перспективе это принесёт больше плюсов, чем минусов.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]
[…] URL-адресах, ориентированных SEO (или как их ещё называют ЧПУ), должны содержатся слова, […]