Обзор обновления Битрикс24.Берлин

Обзор обновления Битрикс24.Берлин Разное

Всем привет!

Вот и дождались обновления Битрикс24, которое презентовали 18 мая 2021 года.

Ожидалось, что получится масштабное обновление, которое расширит функционал системы, улучшит интерфейс и будут выполнены обещания прошлых релизов (например, расширенная настройка прав доступа). Давайте попробую рассказать, что мне понравилось, а что нет в этом релизе.

Битрикс24.Берлин - обновление 18 мая 2021 года

Что понравилось в Битрикс24.Берлин

Начнём с тех новинок, которые мне понравились и которые обязательно буду использовать в новых проектам (некоторые уже использую).

Смарт-процессы

Однозначно полезный инструмент, который расширяет функционал Битрикс24 и выводит автоматизацию бизнес-процессов на новый уровень. Жаль, конечно, что забросили RPA, но эта новинка смягчает горечь несбывшихся надежд.

Смарт-процессы в Битрикс24

Сейчас я активно сотрудничаю с HR-агентствами и смарт-процессы очень сильно упрощают адаптацию бизнес-процессов в Битрикс24 в этой сфере (можно совмещать подбор и найм сотрудников, проводить адаптацию и обучения). В ближайшее время я подготовлю кейс, как мы настраивали CRM-систему для агентства найма.

Для смарт-процессов можно создавать свой набор полей, связывать их с задачами, календарями и другими элементами CRM.

Обзор обновления Битрикс24.Берлин

В смарт-процессах можно настроить:

  • свои направления и туннели продаж (аналогично направлениям в сделках). У каждого направления будет свой набор стадий, свои настройки карточки, свои права доступа;
  • свои стадии и канбан для управления движением элементов по этим стадиям;
  • роботы и триггеры для автоматизации работы с элементами смарт-процесса (аналогично запуску роботов и триггеров в сделках или лидах);
  • новые направления доступные для всех ролей пользователей (простая настройка прав и полномочий).

Но есть один минус в этом решении — отсутствие связи бизнес-процессов сделки и смарт-процессов. Получается, что 1С-Битрикс выкатили хорошее, но довольно сырое решение.

Я уже нашел несколько решений для смарт-процессов в проектах для HR-сервиса, логистических компаний, технической поддержки (кейсы в разработке).

Задачи и Проекты 2.0 с автоматической сортировкой по активности

В целом получилось неплохо, но инструмент задач и проект все еще сильно перегружен. Если бы разработчики не занимались изобретением велосипеда, а подсмотрели у конкурентов интерфейсные решения, то получилось еще лучше. Например, все еще криво работают теги, чтобы их добавить нужно выполнить несколько лишних кликов. При этом разработчики добавили фоны (обои рабочего стола проекта).

Сейчас вроде есть движение в правильном направлении.

Новое в Проектах 2.0:

  • автоматическая сортировка по активности в режиме реального времени;
  • переход из проекта в список задач в один клик;
  • быстрый поиск активных проектов с комментариями, сортировка по проектам с просроченными задачами;
  • закрепление проектов, которые важны и всегда должны оставаться в верхней части списка.
Задачи и проекты в Битрикс24

Битрикс24 Документы

Вот теперь заживём. Теперь можно строить полноценную совместную работу и документооборот в Битрикс24. Странно почему только сейчас, а не 5 лет назад, но лучше поздно.

Документы в Битрикс24

Инструмент востребованный, теперь можно, не покидая Битрикс24, совместно работать с документами. Печалит только то, что не у дел остались те, кто использует начальные тарифы.

Документы можно редактировать прямо в чате, задачах, новостной ленте и даже во время видеоконференции в Bitrix24!

А теперь к субъективным минусам обновления Берлин.

Что мне не понравилось в обновлении Берлин

У компании 1С-Битрикс довольно странное отношение к своему продукту, можно сравнить с доктором Франкеншейтом что ли. Т.е. компания пытается в Битрикс24 охватить и ecommerce (который, как по мне, постепенно уходит в платформы — маркетплейсы Озон, Вайлдбериз, Я.Маркет и т.д.). Вместо того, чтобы отладить работу первоначальных решений (CRM, Задачи и проекты, Аналитику и т.д.), Битрикс24 превращается в монстра с кучей багов.

Отступление. Когда на Битрикс24 начинают накатывать эти обновления, то порталы клиентов начинает лихорадить, вылазит масса багов и глюков. Это очень негативно сказывается на лояльности к продукту.

CRM + Интернет-магазин за 2 минуты

Интернет-магазин за 120 секунд
Интернет-магазин за 120 секунд

Круто. Наверное круто. 1С-Битрикс, как сказал выше, пытается слепить монстрика для всех. Т.е. на входе мы имеем сложный продукт, с очень непродуманным UI без учета UX. Ну т.е. у Битрикс24 есть очевидные проблемы с интерфейсом, которые не решаются годами, а они еще выкатывают еще один продукт и еще.

Сюда же можно и отнести оплату через WhatsApp, отправку SMS. То, что уже давно успешно решается сторонними интеграциями, нужно было запихнуть в систему, попутно наплодив новых багов.

Возможно это придирки, но обидно, когда изначально классную идею начинают гробить.

Предложение тут напрашивается следующее — копировать и улучшать модель других подобных сервисов. Сделать возможность через маркетплейс расширять функционал. При этом 1С-Битрикс может делать свои решения для маркетплейса, конкурируя с партнерами-разработчикам.

Видеозвонки

Видеозвонки в Битрикс24 - 48 человек
Видеозвонки в Битрикс24 — 48 человек

Ну не пользуемся ни мы, ни наши клиенты видеозвонками в Битрикс24. Привычно Skype или Zoom. Насильно переучивать и требовать не очень хочется. Даже с учетом доступности до 48 человек в звонке.

Опять же, чисто субъективное мнение — мертворожденный продукт. Мы с партнёрами даже обычные звонки в Битрикс24 не используем. Все это есть в Skype и в нём удобно.

Календари в Битрикс24

Не знаю, чье извращенное сознание проектировало календари в Битрикс24, но это ужас. На ум сразу приходит шоу «Тачку на прокачку», когда «тюнингисты» встраивали экран в сиденье, в подлокотники, в брызговики и еще много куда.

Обзор обновления Битрикс24.Берлин
Логика разработчиков Битрикс24 при разработке календарей

Разработчики встроили календари всюду: календарь в CRM (тут у нас сделки с сортировкой по нужной дате), календарь в задачах и проектах, календарь независимый (компании, личный и т.д.), календари в проектах, календарь в лидах. Много календарей. Вместо того, чтобы сделать возможность просто создавать нужные календари и отображать в них нужные события, разработчики создали кучу календарей.

Зато теперь календари Bitrix24 работают в режиме реального времени и можно наблюдать, какой сотрудник в определённый день занят, а какой нет.

Условно, моё отношение разделилось на «ну ок, неплохо» и на «ну зачем, ну вот зачем». Если честно, можно по пунктам разбирать все новинки релиза, но вам станет скучно, а я устану, буду нервничать и в итоге потеряю остатки объективности.

Пока все. Все успешной работы. Если нужна помощь с автоматизацией и выбором решения — вы знаете как меня найти.

5 2 голоса
Рейтинг статьи

Блог Дмитрия Горошко о CRM, автоматизации, бизнес-процессах и вообще
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности