Всем ТОПа и трафика (и пусть сервисы Яндекса не прячут вас от глаз пользователей)!
Дисклеймер: я не претендую звание профессионального сеошника (и опыт у меня пока небольшой — 2 года), потихоньку продвигаю свои проекты, консультирую партнёров по поисковой оптимизации, пишу статьи по веб-аналитике, SEO, WordPress и о том, в чём разбираюсь или то, чем увлекаюсь.
Так о чём я? Наблюдая за тем, как развиваются поисковые алгоритмы, как поисковые системы пытаются улучшить результаты поиска и дать пользователям только нужное (рекламу похоже), становится понятно, что жизнь оптимизатора — это бесконечное родео и борьба с нейронными сетями.
Недавно я публиковал статью о трендах поисковой оптимизации и задался вопросом, как будет вестись борьба за ТОПы Яндекса и Гугла, или это будет взаимовыгодное сотрудничество веб-мастеров, поисковых систем и пользователей. Что ждёт рынок SEO-услуг в 2019 году?
Пользователи активно используют мобильные устройства и, следовательно, необходимо оптимизировать сайты для мобильных, уменьшать время загрузки сайта, активно работать с намерениями (интентом) пользователей, учитывать UX при доработке/разработке сайта.
Появляются другие факторы, которые уменьшают (или увеличивают) шансы получения трафика из поисковой выдачи (органики), рекламные блоки стали занимать больше места, граф знаний также привлекает внимание пользователей. Все это надо учитывать и подстраиваться, экспериментировать.
Читая заметки профессионалов отрасли, прихожу к выводу, что нужно делать большой объём работы, который одиночке-фрилансеру не потянуть. Конечно, для небольших сайтов еще работает принцип Паретто и 20% действий могут дать хороший результат, но тут не обойтись без хорошего анализа.
Зачем я написал этот пост? Хочу обсудить, что будет и как с этим жить, что будет с SEO в 2019, очередные похороны, продолжение трансформации в комплексный онлайн-маркетинг, где одно без другого не будет существовать?
Тезисно
Куда же двигаться и как работать с поисковыми системами, чтобы они полюбили наши сайты:
- Продвижение по среднечастотным и низкочастотным запросам;
- Скорость и мобильность, AMP и Турбо-страницы;
- Пользовательский опыт (UX);
- Контент-маркетинг: какой контент-будет работать, что предложить пользователям;
- Ссылки живы. Как работать со ссылочным профилем в 2019 году?;
- Ваши варианты в комментариях.
Присоединяйтесь к обсуждению, давайте делиться идеями и своим опытом, успешными (и не очень) кейсами.
И, надеюсь, мы в этом году не будем вновь хоронить SEO?