Правило четырех секунд. Остановись. Подумай. Сделай

правило четырех секунд Книги
Не так давно прочитал интересную и полезную книгу Питера Брегмана «Правило четырех секунд». Это не руководство по менеджменту, не советы по тайм-менеджменту и уж тем более не долгие нудные философствования о бизнесе и лидерстве. Рейтинг: 8/9

Это сборник абсолютно реальных ситуаций, в которых все мы хоть раз оказывались. Что же здесь полезного? Автор рассматривает каждую из них и предлагает абсолютно новое решение. Но для того, чтобы его принять, нужно остановиться ровно на четыре секунды, подумать и, наконец, сделать что-то по-новому. «Остановись, подумай, сделай» — это подзаголовок книги.

Зачем нам нужно останавливаться, прежде чем что-то сделать?

Автор убедительно доказывает, что большинство наших действий – это автоматические реакции на те или иные события. Мы слишком спешим, чтобы успеть сделать и то , и это… И в итоге не задумываемся о том, чтобы разобраться в ситуации, просто автоматически выбираем привычное решение. Оно кажется самым подходящим, но в большинстве случаев это не так.

Основные блага, которых мы желаем, — полноценные отношения; достижения, которыми можно гордиться; видимый успех на работе; возможность быть полезными для других; гармония с собой — это все то, чего на удивление легко достичь. Но в большинстве случаев самые отчаянные наши усилия основаны на привычках, которые, говоря простым языком, не срабатывают.

Когда мы перегружены и выбиты из колеи раздувающимся списком дел, на автомате мы начинаем трудиться еще дольше и втискивать в уже существующие рабочие часы еще больше дел. Мы практикуем мультизадачность, мчимся с одной встречи на другую, тайком проверяем электронную почту под столом в комнате для совещаний, начинаем трудиться рано утром, а заканчиваем только к ночи. Наша цель — уменьшить стресс и загруженность. Но действия при этом имеют прямо противоположный эффект: мы испытываем еще больший стресс и загружены по уши.

Или мы говорим то, что, по нашему мнению, произведет впечатление на других, но в действительности лишь вызывает отторжение. Стараемся приободрить друга, но почему-то еще больше его расстраиваем. Произносим вдохновляющую речь перед своей командой, но каким-то образом лишь гасим энтузиазм.

Всякий раз при этом мы потрясены. «Что произошло?» — недоумеваем мы. В результате мы долгими днями пытаемся починить то, что сломали своей автоматической реакцией. Мы тратим бесчисленные часы и массу энергии, размышляя над словами, которые произнесли; обсуждая с другими свое поведение; составляя план дальнейших действий, — а иногда добираемся до туалета окольными путями, лишь бы не столкнуться с тем, кого нехотя обидели в приемной.

Что делать?

Остановиться, сделать глубокий вдох и выдох, понять, что вы готовы среагировать привычным образом, найти другой выход и действовать.
Книга разбита на три части. В первой, «Меняйте свои автоматические настройки», автор приводит примеры ситуаций, в которых каждый может узнать себя. И разумеется, дает советы, как поменять те самые настройки, которые закрывают перед нами новые возможности.

Вспомните, ведь у вас случалось так, что вдруг в самый ответственный момент отключался интернет, или мобильная связь. Или в момент серьезного разговора с выяснением отношений садилась батарейка в телефоне? Что вы делали? Правильно –все, чтобы только вернуть связь: искали розетку, перезагружали роутер, бессильно злились на провайдера. Это привычные автоматические реакции. А что, если спокойно подождать и использовать появившееся время с пользой? Передохнуть, отвлечься, разгрузить мозг, спокойно обдумать спорные моменты разговора?

Мы все не даем себе времени подумать, отвлечься, бежим вперед. Строим радужные планы, тогда как на самом деле эффективнее представить себе самый худший вариант событий, особенно, если есть страх перед предстоящим делом. Мы не можем принять действительность и обстоятельства, хотя для этого достаточно просто изменить свои ожидания.

Во второй части, «Укрепляйте отношения», вы найдете советы, которые могут показаться банальными. Все мы их знаем, много раз слышали. Но, согласитесь, далеко не всегда мы находим время чтобы проявить сочувствие, сказать «спасибо», похвалить кого-либо.

Мы не готовы признать свою вину даже в мелочах, не учитываем чужие правила, не считаем важным поставить себя на место другого человека.

В третьей части, «Оптимизируйте рабочие привычки» автор предлагает список тех решений, которыми можно заменить наши неэффективные автоматические реакции. Держать себя в руках, нейтрализовать негатив, видеть индивидуальность в каждом, создавать атмосферу доверия, предлагать помощь – все мы слышали о том, как это важно. Но многие ли из нас действуют именно так? Перечитайте и эту главу, возможно, приведенные примеры помогут вам использовать эти знания.

Эта книга полна идей, вариантов стратегических и тактических решений, которые помогут вам делать более разумный выбор – и действовать эффективнее – в считанные минуты. Некоторые из предложенных подходов пригодятся вам уже сейчас. Другие могут оказаться полезными позже. Будьте гибкими и используйте то, что вам подходит, ровно до тех пор, пока это работает. Когда средство начинает терять свою эффективность, перечитайте эту книгу, чтобы найти то решение, которое в вас отзовется. Помните: глубокий вдох, пауза и взвешенное решение, которое поможет вам достичь цели.

5 1 голос
Рейтинг статьи

Блог Дмитрия Горошко о CRM, автоматизации, бизнес-процессах и вообще
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Политика конфиденциальности