Веб-аналитика. Инструменты и метрики

Здравствуйте, дорогие друзья!

Не так давно я опубликовал шпаргалку «веб-аналитика: что и как измерять» (это небольшая табличка, которую я обещал дополнять и сделать больше), а теперь по этой шпаргалку решил дополнить статьей.

Как ни крутись, а без KPI не обойтись.

Без понимания того, к чему вы стремиться и что будет определять эффективность ваших действий, бессмысленны любые попытки анализа.

При определении KPI для вашего бизнеса не руководствуйтесь амбициями, а руководствуйтесь реальным положением дел.

Инструменты аналитики

Для осуществления анализа используйте доступные и понятные инструменты. Не усложняйте.

Базовый набор: системы веб-аналитики (Google Analytics, Yandex Metrica), CRM-система, система анкетирования посетителей/покупателей.

Что и как измеряем?

В таблице цели разбиты на несколько групп: маркетинговые цели, цели продаж, удовлетворенность клиента, цели веб-мастера, it-цели.

Разберем каждую цель по отдельности.

Маркетинговые цели

Маркетинговые цели

  • Получение большего кол-ва потенциальных клиентов (лидов);
  • Повышение коэффициента конверсии лидов;
  • Уровень осведомленности.

Что измеряем

  • Коэффициент конверсии;
  • Кол-во потенциальных клиентов;
  • Качество лидов и показатель закрытых сделок;
  • Уровень осведомленности.

Инструменты измерения

  • Google Analytics, Яндекс Метрика, Call-tracking;
  • CRM-система;
  • Система опроса и анкетирования пользователей (например, Survey Monkey).

Идеально, если все эти системы интегрированы друг с другом для сквозной аналитики.

Своего клиента надо знать в лицо и знать стоимость его привлечения, вовлечения и удержания.

Цели продаж

Цели продаж

  • Генерация большего кол-ва продаж;
  • Улучшение коэффициента конверсии в продажу;
  • Улучшение поддержки продаж.

Что измеряем

  • Коэффициент конверсии продаж;
  • Кол-во покупок;
  • Доходы;
  • Средний чек;
  • Спрос на продукцию;
  • Показатель закрытых сделок;
  • Удовлетворенность отдела продаж.

Инструменты измерения

  • Google Analytics, Яндекс Метрика, Call-tracking;
  • CRM-система;
  • Система опроса и анкетирования отдела продаж (например, Survey Monkey).

Удовлетворенность клиентов

  • Повышение удовлетворенности клиентов;
  • Сокращение времени целевых действий.

Что измеряем

  • Удовлетворенность клиентов;
  • Время до цели.

Инструменты измерения

  • Инструменты юзабилити-тестирования и A/Б-тестирования;
  • Системы веб-аналитики (время проведенное на странице, отслеживание событий);
  • Система опроса и анкетирования отдела продаж (например, Survey Monkey).

IT-цели

  • Сокращение затрат на управление сайтом.

Что измеряем

  • Затраты на техническое обслуживание

Инструменты измерения

  • Средства или время, потраченные на обслуживание сайта.

На самом деле это базовый набор, который может послужить отправной точкой анализа получаемых данных.

Отдельно стоит выделить работу с целевой аудиторией, т.к. получение и обработка данных о потенциальных клиентах, составление портрета покупателей — большой труд.

Приглашаю всех к работе над доработкой «шпаргалки» и дополнением данной статьи.

Комментируйте, делитесь, задавайте вопросы.

comments powered by HyperComments
У вас есть доступ к аналитике сайта? - личный блог Дмитрия Горошко
2017-02-20 10:43:58
[…] Готовы действовать? Ознакомьтесь с моей статьей «Веб-аналитика. Инструменты и метрики«. […]