[vc_row][vc_column][vc_column_text]Здравствуйте, дорогие друзья!
Не так давно я опубликовал шпаргалку «веб-аналитика: что и как измерять» (это небольшая табличка, которую я обещал дополнять и сделать больше), а теперь по этой шпаргалку решил дополнить статьей.[/vc_column_text][vc_row_inner][vc_column_inner width=»1/3″][vc_column_text]
Определяем KPI (ключевые показатели эффективности)
[/vc_column_text][/vc_column_inner][vc_column_inner width=»2/3″][vc_column_text]Как ни крутись, а без KPI не обойтись.
Без понимания того, к чему вы стремиться и что будет определять эффективность ваших действий, бессмысленны любые попытки анализа.
При определении KPI для вашего бизнеса не руководствуйтесь амбициями, а руководствуйтесь реальным положением дел.[/vc_column_text][vc_separator color=»orange» style=»dashed»][/vc_column_inner][/vc_row_inner][vc_row_inner][vc_column_inner width=»1/3″][vc_column_text]
Инструменты аналитики
[/vc_column_text][/vc_column_inner][vc_column_inner width=»2/3″][vc_column_text]Для осуществления анализа используйте доступные и понятные инструменты. Не усложняйте.
Базовый набор: системы веб-аналитики (Google Analytics, Yandex Metrica), CRM-система, система анкетирования посетителей/покупателей.[/vc_column_text][vc_separator color=»orange» style=»dashed»][/vc_column_inner][/vc_row_inner][vc_row_inner][vc_column_inner width=»1/3″][vc_column_text]
Что и как измеряем?
[/vc_column_text][/vc_column_inner][vc_column_inner width=»2/3″][vc_column_text]В таблице цели разбиты на несколько групп: маркетинговые цели, цели продаж, удовлетворенность клиента, цели веб-мастера, it-цели.
Разберем каждую цель по отдельности.[/vc_column_text][vc_separator color=»orange» style=»dashed»][/vc_column_inner][/vc_row_inner][vc_column_text][/vc_column_text][vc_row_inner][vc_column_inner width=»1/3″][vc_column_text]
Маркетинговые цели
[/vc_column_text][/vc_column_inner][vc_column_inner width=»2/3″][vc_column_text]
- Получение большего кол-ва потенциальных клиентов (лидов);
- Повышение коэффициента конверсии лидов;
- Уровень осведомленности.
Что измеряем
- Коэффициент конверсии;
- Кол-во потенциальных клиентов;
- Качество лидов и показатель закрытых сделок;
- Уровень осведомленности.
Инструменты измерения
- Google Analytics, Яндекс Метрика, Call-tracking;
- CRM-система;
- Система опроса и анкетирования пользователей (например, Survey Monkey).
Идеально, если все эти системы интегрированы друг с другом для сквозной аналитики.
Своего клиента надо знать в лицо и знать стоимость его привлечения, вовлечения и удержания.[/vc_column_text][vc_separator color=»orange» style=»dashed»][/vc_column_inner][/vc_row_inner][vc_column_text][/vc_column_text][vc_row_inner][vc_column_inner width=»1/3″][vc_column_text]
Цели продаж
[/vc_column_text][/vc_column_inner][vc_column_inner width=»2/3″][vc_column_text]
- Генерация большего кол-ва продаж;
- Улучшение коэффициента конверсии в продажу;
- Улучшение поддержки продаж.
Что измеряем
- Коэффициент конверсии продаж;
- Кол-во покупок;
- Доходы;
- Средний чек;
- Спрос на продукцию;
- Показатель закрытых сделок;
- Удовлетворенность отдела продаж.
Инструменты измерения
- Google Analytics, Яндекс Метрика, Call-tracking;
- CRM-система;
- Система опроса и анкетирования отдела продаж (например, Survey Monkey).
[/vc_column_text][vc_separator color=»orange» style=»dashed»][/vc_column_inner][/vc_row_inner][vc_column_text][/vc_column_text][vc_row_inner][vc_column_inner width=»1/3″][vc_column_text]
Удовлетворенность клиентов
[/vc_column_text][/vc_column_inner][vc_column_inner width=»2/3″][vc_column_text]
- Повышение удовлетворенности клиентов;
- Сокращение времени целевых действий.
Что измеряем
- Удовлетворенность клиентов;
- Время до цели.
Инструменты измерения
- Инструменты юзабилити-тестирования и A/Б-тестирования;
- Системы веб-аналитики (время проведенное на странице, отслеживание событий);
- Система опроса и анкетирования отдела продаж (например, Survey Monkey).
[/vc_column_text][vc_separator color=»orange» style=»dashed»][/vc_column_inner][/vc_row_inner][vc_column_text][/vc_column_text][vc_row_inner][vc_column_inner width=»1/3″][vc_column_text]
IT-цели
[/vc_column_text][/vc_column_inner][vc_column_inner width=»2/3″][vc_column_text]
- Сокращение затрат на управление сайтом.
Что измеряем
- Затраты на техническое обслуживание
Инструменты измерения
- Средства или время, потраченные на обслуживание сайта.
[/vc_column_text][vc_separator color=»orange» style=»dashed»][/vc_column_inner][/vc_row_inner][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column][vc_column_text]На самом деле это базовый набор, который может послужить отправной точкой анализа получаемых данных.
Отдельно стоит выделить работу с целевой аудиторией, т.к. получение и обработка данных о потенциальных клиентах, составление портрета покупателей — большой труд.
Приглашаю всех к работе над доработкой «шпаргалки» и дополнением данной статьи.
Комментируйте, делитесь, задавайте вопросы.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]
[…] Готовы действовать? Ознакомьтесь с моей статьей «Веб-аналитика. Инструменты и метрики«. […]