Приветствую вас, дорогие читатели!
В данном уроке мы с вами сделаем следующее:
- Сделаем настройки WordPress;
- Выберем и установим тему (оформление) нашего блога или сайта;
- Установим необходимые плагины.
1. Первоначальная настройка WordPress
Как мы помним, для входа в панель управления WordPress необходимо в адресной строке ввести: http://mysite.ru/wp-admin.
Вводим имя пользователя и пароль.
Панель управления позволяет нам делать настройки сайта, публиковать записи, проводить модерацию комментариев и так далее.
Рассмотрим разделы меню подробнее.
Консоль
Консоль — это то место, куда мы попадаем после авторизации, главная страница нашей системы.
Здесь доступен быстрый доступ к самым необходимым инструментам: Быстрый черновик (чтобы быстро записать ваши мысли и идеи), На виду (кол-во записей, страниц и комментариев), Активность (свежие комментарии, недавние публикации). Также, можно настроит вывод статистики посещения вашего блога или сайта с помощью плагинов.
Настроить отображаемые блоки в консоли можно с помощью раздела «Настройки экрана» (справа вверху).
Записи
В данном разделе меню находятся наши публикации, т.е. то что будет материалом нашего блога.
Раздел Записи имеет 4 подраздела: Все записи, Добавить новую, Рубрики, Метки.
Подраздел «Все записи» содержит все наши публикации.
При клике на подраздел «Добавить новую», мы попадем в редактор для написания новой статьи.
В разделе «Рубрики» нам необходимо будет создать, чтобы группировать записи и сообщить вашим читателям о чем запись.
Создайте рубрики вашего блога и сделайте для них описание, чтобы читатели знали какой материал в них содержится.
Метки или теги, это ключевые слова в тексте статьи, по которым посетители сайта, смогут осуществлять дополнительную навигацию по сайту и по которым система, осуществляет поиск по сайту и может включить дополнительные инструменты навигации.
Медиафайлы
Здесь содержатся такие файлы, как: фото, видео, аудио и другие.
Страницы
В данном разделе содержаться статические страницы вашего сайта, например: Контакты, О нас, Команда и другие.
Комментарии
Отслеживать оставленные комментарии и производить их модерацию вы будете производить в этом разделе.
Внешний вид
Один из важнейших разделов, который нам понадобиться на первом этапе. Тут нам предстоит настроить внешний вид нашего сайта/блога.
При настройке внешнего вида мы будем работать с подразделами Темы, Настроить, Виджеты, Меню и иногда Редактор.
Далее мы подробно разберем данный раздел и произведем настройку нашего сайта.
Плагины
Чтобы расширить возможности CMS WordPress применяется система плагинов (расширений). Далее, мы будем устанавливать необходимые плагины, которые необходимы для удобства в работе и поисковой оптимизации.
Пользователи
В том случае, если у вас несколько администраторов, авторов, а также открыта регистрация на сайте для посетителей, то тут вы можете настроить роли пользователей, их имена.
Инструменты
В самом начале настройки сайта данный раздел нам не понадобится, т.к. в основном этот раздел предназначен для переноса информации с одного сайта на другой (подразделы Импорт и Экспорт), а также для конвертации рубрик в метки и наоборот.
Настройки
Раздел с которого нам предстоит начать и произвести первичную настройку сайта. Он содержит несколько подразделов: Общие, Написание, Чтение, Обсуждение, Медиафайлы, Постоянные ссылки.
Мы детально пройдемся по всем подразделам и сделаем все необходимые настройки.
Итак приступим.
Общая настройка сайта
Название сайта — вводим название нашего будущего сайта, например: Блог Николая Кинолюба о кино и сериалах.
Краткое описание — можно оставить пустым, а можно описать о чем ваш сайт.
Адрес WordPress (URL) и Адрес сайта (URL) — тут оставляем по умолчанию, т.к. данные пункты нужны в том случае, если адрес вашего сайта отличается от каталога куда вы установили WordPress.
Адрес e-mail — тут должна быть ваша электронная почта на которую вы будете получать уведомления и в случае потери пароля сможете восстановить его.
Членство — поставьте галочку «любой может зарегистрироваться», если хотите разрешить регистрацию посетителям вашего сайта.
Роль нового пользователя — выберите роль регистрирующегося пользователя. Роли по-умолчанию: подписчик, участник, автор, редактор и администратор. Оставьте роль «подписчик».
Часовой пояс — установите в соответствии с вашим местоположением или с местоположение вашей основной аудитории. Это необходимо сделать для правильного определения даты и времени публикации, а также, если вы ставите запланированную публикацию на определенное время.
Формат даты и формат времени — в том случае, если вы установили русскоязычную версию WordPress, то оставьте данные пункты по-умолчанию.
Первый день недели — оставьте данный пункты по-умолчанию — понедельник.
Языка сайта — русский.
Настройки публикации (подраздел Написание)
В WordPress есть возможно осуществлять публикацию с помощью отправки email-сообщений, т.е. вы отправляете на определённый адрес письмо с темой и текстом публикации и WordPress опубликует статью.
На данном этапе оставим настройки по-умолчанию.
Настройки чтения (подраздел Чтение)
На главной странице отображать — данный пункт отвечает за то, какая страница будет отображаться при входе на сайт. Если вы планируете делать блог, то оставьте этот пункт по-умолчанию. В том же случае, если вы делаете сайт, то вам необходимо указать статическую страницу (Главная) и страницу с публикациями (Блог).
На страницах блога отображать не более — этот пункт отвечает за количество вывода публикаций на странице блога. Рекомендую выводить не более 10-15 публикаций, т.к. тогда посетителям придется дольше скролить вниз.
В RSS-лентах отображать последние — в данном разделе предлагаю также поставить значение 10 или 15. RSS-feed мы будем настраивать позже.
Для каждой статьи в RSS-ленте отображать — тут предлагаю выбрать значение «Анонс».
Видимость для поисковых систем — сейчас напротив значения «Попросить поисковые системы не индексировать сайт» стоит галочка, которую мы поставили при установке CMS. Пока что мы не будем её снимать, т.к. наш сайт ещё не готов и поисковым системам индексировать нечего.
Настройки обсуждения (подраздел Обсуждение)
Настройки для статьи по умолчанию — тут нам предстоит выбрать поставить галочки напротив необходимых пунктов.
Разрешить оставлять комментарии на новые статьи — данная опция разрешает оставлять комментарии на новые публикации.
Другие настройки комментариев — расширенная настройка комментирования на сайте.
Рекомендую поставить галочки напротив пунктов «
Отправить мне письмо, когда — ставим галочки напротив «
Перед появлением комментария — ставим галочку напротив пункта «Автор должен иметь ранее одобренные комментарии».
Модерация комментариев и Черный список — может пригодится нам в дальнейшем, но пока тут ничего не трогаем.
Аватары оставляем по-умолчанию. При необходимости к ним можно вернуться позднее и сделать собственные настройки, выбрав необходимый вид аватарок.
Настройки медиафайлов (подраздел Медиафайлы)
Данный подраздел требуется для настроек размеров изображений и куда помещать загружаемые медиафайлы.
Настройки постоянных ссылок (подраздел Постоянные ссылки)
В данном подразделе нас интересует пункт «Общие настройки». Выбираем пункт Название записи. Данный пункт необходим, чтобы на нашем сайте формировались ЧПУ (человеко-понятные урл).
Мы завершили первый этап настройки сайта. Следующим этапом будет выбор, установка и настройка темы сайта.
P.S.: в связи с тем, что данный урок получается очень объемным, я решил разбить его на 3 части. 2 часть урока будет опубликована — 19 августа, а 3 часть — 20 августа.