ШАГ 5. Аналитика и трафик

Приветствую всех читателей на последнем шаге.

Последнее занятие мы посвятим веб-аналитике (кратко) и как привлечь первых посетителей на сайт.

Веб-аналитика

Чтобы знать кто и откуда заходит на ваш сайт, анализировать время проведенное на сайте, наиболее читаемые статьи и получать другую необходимую аналитическую информацию, вам потребуется установить счетчики.

Счетчики

Не устанавливайте много счетчиков. На начальном этапе вполне будет достаточно двух: Google Analytics и Яндекс Метрика.

Счетчики аналитики необходимы, чтобы получать такую информацию, как: кол-во посетителей вашего сайта, кол-во новых посетителей, показатель отказов, популярность посадочных страниц, ключевые запросы по которым заходят к вам на сайт и другие характеристики.

В зависимости от целей вашего сайта, потребуется определить ключевые показатели эффективности (KPIKey Performance Indicator) и настроить по ним цели.

Для информационного сайта можно выделить следующие KPI:

  • кол-во пользователей (посетителей);
  • колв-во вернувшихся;
  • конверсии в подписку;
  • конверсии в регистрации;
  • вовлеченность (кол-во просмотренных страниц, время на сайте);
  • показатель отказов.

Тема аналитики, с ростом стоимости привлечения посетителей на сайт, как никогда актуальна. Благодаря полученным данным, вы сможете улучшить ваш сайта, сделать его удобным для пользователей, расширить свою аудиторию за счет контента и т.д.

Научитесь использовать аналитические инструменты, и вы сможете улучшить результаты и показатели вашего сайта.

Если тема аналитики вам интересна, оставляйте комментарии и при должном спросе на данную тему, разработаю курс для новичков, т.к. веб-аналитика — это тема отдельных статей и уроков.

Трафик на сайт

Сайт создан, счетчики аналитики установлены, но посетителей нет?

Не расстраивайтесь. Такая ситуация естественна для молодого сайта. Чтобы на сайт начали заходить потребуется и время, и деньги.

Контекстная реклама

Наверняка вы замечали, как ваши конкуренты появляются на первых строчках в поисковых системах при определенных запросах с отметкой «реклама». Это контекстная реклама в действии. Рекламодатели платят за переходы на их сайт, это и возможность увеличить трафик, и получить заявки на продукты и услуги.

Для информационного сайта контекстную рекламу использовать не рекомендуется.

SEO

Поисковое продвижение и поисковая оптимизация долгий и относительно дорогостоящий процесс, но выгодный в долгосрочной перспективе. Вы сможете длительное время получать посетителей на ваш сайт из поисковой выдачи. Чем выше позиции вы занимаете, тем больше трафик на ваш сайт. Однако, высокие позиции не обеспечат вам постоянных клиентов и читателей, если вы предоставляете некачественные товары, услуги и контент.

Только совокупность нескольких аспектов (удобство сайта, контент и т.д.) позволят привлекать значительное кол-во посетителей на сайт из поисковых систем.

Социальные сети

Шэры, лайки, комментарии. Знакомо?

Без сомнения, вы используете одну из многочисленных социальных сетей (Facebook, ВКонтакте, Twitter, LinkedIn и др.) и у вас есть там друзья (очень на это надеюсь). Ваша аудитория в социальных сетях — это потенциальные посетители сайта.

Создавайте для них контент, делитесь им, просите друзей поделиться вашим контентом с их друзьями и знакомыми. Создавайте сообщества для общения и публикации новостей, акций и ссылок с вашего сайта.

Для компаний отличный способ заявить о себе — это создание брендированных групп и страниц в популярных соцсетях. Но не забывайте о своей аудитории, будьте с ними на связи, генерируйте и публикуйте контент.

comments powered by HyperComments