Всем привет!
SEM (Search engine marketing) — комплексный подход направленный на на привлечение клиентов на сайт с помощью поисковых систем. Поисковый маркетинг это правильное сочетание поисковой оптимизации (SEO) и контекстной рекламы (SEA).
Важным фактором в SEM является оптимизация сайта, чтобы клиенты совершили целевое действие.
Роль мобильного трафика на ресурсы ежемесячно растет. На смену мобильным сайтам приходят адаптивные. Это обусловлено тем, что мобильная версия — это фактически отдельный сайт и затраты на его поддержку (обновление контента, дизайна и т.д.) гораздо выше, чем работа с адаптивным вариантом.
Должен ли сайт быть адаптивным?
Однозначно — Да! Поисковые системы «в один голос» заявляют, что такие сайты будут ранжировать выше в мобильной поисковой выдаче, чем не адаптивные. На это будет влиять поведенческие факторы, которые в разы хуже на мобильном устройстве, если дизайн не адаптивен, т.к. он неудобен в использовании.
Закупка ссылок или линкбилдиг?
Все меньше и меньше поисковые системы Яндекс и Google уделяют внимание ссылочном ранжированию. Они вводят все новые алгоритмы по борьбе с покупными ссылками (Минусинск от Яндекса и Панда от Google).
Основным эффектом от ссылок должна быть трафико-генерация, передача PR. Как правило такие ссылки это уже естественное ссылочное продвижение.
Я рекомендую своим клиентам инвестировать больше времени и средств в улучшение сайта: в работу с контентом, юзабилити, улучшение дизайна и т.д.
Применение микроразметки Schema.org
С приходом html5 вебмастера могут более точно размечать страницу, что бы поисковые системы могли легко различать ее элементы. В свою очередь ПС так же улучшают свои алгоритмы распознавания контента. Но это не означает что микроразметку не стоит применять.
На всех своих сайтах и на сайтах клиентов я активно внедряю микроразметку Schema.org. Это позволяет получить эффективные, привлекающие внимание сниппеты, что в свою очередь повышает CTR, а в итоге и улучшает ранжирование сайта.
Роль SEM в продвижении сайта
При правильном подходе к поисковому маркетингу, можно увеличить поток клиентов на сайт, не увеличивая, значительно, расходы на рекламу. Поэтому, если ваш бизнес представлен в интернете и вы хотите получать клиентов, то оптимальным подходом будет протестировать поисковый маркетинг.