Доброго вам здоровья, дорогие читатели!
Сейчас часто стали поступать заявки от клиентов на внедрение ip-телефонии, номеров 8-800, виртуальной АТС и прочих услуг, связанных с телефонией (и не только).
Как это часто бывает, все упирается в бюджет и запросы не соответствуют тому бюджету, который клиенты готовы инвестировать, а это именно инвестиция.
Вообще любую проект, связанный с внедрением автоматизированных систем, будь то crm-системы, САП, системы бухучета и т. д., стоит рассматривать в разрезе инвестиций и никак иначе.
IP-телефония — это не дешевое удовольствие или сиюминутная хотелка, а бизнес-инструмент, который внедряется для решения определенных бизнес-задач. Например, интеграция ip-телефонии с CRM-системой позволит улучшить клиентский сервис за счет быстрой идентификации клиента и просмотра истории его обращений, а руководитель отдела продаж сможет анализировать работу менеджеров, прослушивая записи разговоров.
При правильном подходе внедрения средства коммуникации с клиентом, такого как ip-телефония, первичные инвестиции могут себя быстро окупить и уже через несколько месяцев начнут приносить ощутимую прибыль. Ваша компания станет более гибкой, т.к. вы можете перевести часть сотрудников на удаленную работу и таким образом сократить размер арендуемой площади.
Конечно, резонный вопрос в эффективности работы удаленных сотрудников. Но, как я писал выше, у вас в руках инструмент, который позволит анализировать работу удаленных сотрудников и соответствующим образом реагировать.
Внедрять или не внедрять?
На этот вопрос вы сможете ответить только вы сами. В ответе на данный вопрос вам могут помочь наводящие вопросы:
- Есть ли у меня отдел продаж?
- Необходимо ли мне анализировать звонки сотрудников?
- Готов ли я к инвестированию в проект?
- Готов ли я и мой бизнес к ip-телефонии?
- Использую ли я CRM-систему?
- Пользуюсь ли я другими маркетинговыми и бизнес-инструментами?
- Есть ли в моей компании бизнес-процесс?
Можете поставить напротив каждого вопроса баллы от 1 до 5, а потом просуммировать их. Если у вас получилось менее 18 баллов, то на данном этапе вам рано внедрять ip-телефонию.
Для любого инструмента в бизнесе должно настать подходящее время и компания должна быть готова к его внедрению, чтобы он работал эффективно и в рамках бюджета. В противном случае все ваши усилия сойдут на нет и останется только разочарование в эффективной работе таких инструментов.