Всех с наступившим Новым годом!
После тестирования и перехода на Notion, готов поделиться с вами обзором этого приложения.
При первом знакомстве с Notion мне показалось, что это приложение ни чем не отличается от Evernote или OneNote (ну от любого другого «заметочника»). После некоторой паузы начал смотреть видео и прочитал несколько статей. Вот тут и пришло озарение, что потенциал у Notion огромный.
При первом знакомстве с Notion мне показалось, что это приложение ни чем не отличается от Evernote или OneNote (ну от любого другого «заметочника»). После некоторой паузы начал смотреть видео и прочитал несколько статей. Вот тут и пришло озарение, что потенциал у Notion огромный.
Использовать его можно не только как записную книжку. Приложение отлично подходит для управления задачами, ведения проектов, сбора и хранения информации. Да тут даже можно вести клиентскую базу.
Я все еще разбираюсь с Notion, изучаю его функционал. Расскажу о некоторых возможностях Notion, которые помогают мне в работе.
Почему стоит выбрать Notion
- поддержка Markdown;
- использование для управления задачами, собраниями и файловыми архивами;
- выгодная система ценообразования (незначительные ограничения в бесплатной версии);
- несколько форматов страниц (таблицы, канбан, todo-листы и т.д.);
- удобные связи между страницами (ссылки на другие страницы и быстрое перемещение между ними);
- возможность интегрировать сторонние сервисы (Google Drive, GitHub, Figma и т.д.);
- можно создавать страницы с календарями.
На одной странице вы можете комбинировать различные блоки, чтобы вам было удобно получать доступ к информации.
Notion отлично подойдёт для организации рабочего пространства по методу GTD или сделать свой цифровой Bullet Journal.
Ключевые особенности
1. Markdown и другие элементы
Поддержка markdown в Notion это не что-то сверхъестественное. Однако очень удобно редактировать и готовить тексты для блога, вести дневник.
Если ведете конспекты, то есть поддержка TeX и кода. Также можно вставить информацию из других источников: документы из Google Drive, твитты, видео и т.д.
2. Управление задачами
Страницы в Notion можно настроить для работы с задачами, которые необходимо выполнять по проектам. Есть несколько вариантов работы с задачами: в режиме канбан или в режиме todo-листов.
Применять такую систему можно как для личных задач, так и в работе над проектами.
Я планирую в ближайшее время полностью мигрировать все проекты и задачи в Notion. Посмотрим, что из этого выйдет.
3. Обзор литературы, база данных и ссылки
Notion отлично подходит для хранения ваших списков книг, фильмов и сериалов. К прочитанными книгам я делаю конспект из цитат, которые показались мне интересными и которые я потом использую в обзорах.
Аналогично я пишу аннотации к фильмам и сериалам, ставлю рейтинги и отмечаю тегами. Теги удобно использовать потом для фильтрации и сортировки.
Удобные связи внутри Notion позволяют ссылаться на нужную страницу. Например мне понравился фильм, который был снят по книге. Я добавляю ссылку на книгу из блока с аннотацией к фильму.
Вы можете организовать свои базы с нужными вам материалами как вам будет удобно.
Это небольшой обзор приложение Notion от человека, который начинает его осваивать и применять в работе и жизни. Буду рад, если вы поделитесь своими идеями и тем, как используете Notion (особенно если вы уже давно и активно его применяете в работе).